Полная версия страницы: http://zooserver.ru/gryzuny_drugoe/view/8919/

крыса хрипит полгода, диагноза нет

«Грызуны / Другие вопросы»

Вопрос №8919 :: (20.12.2010 14:02) :: Ответов: 1; Комментариев: 19
Ольга
Муж., 1 год 2 месяца лет.
Россия Тюмень
Уважаемый Артём Аркадьевич!
Пожалуйста, помогите нам разобраться, что у нас с крысой.
Самец, возраст 1 год 2 месяца, вел с хозяевами чересчур активный образ жизни (прогулки на улице, поездки в поезде), есть вероятность, что простудился. С июня (то есть полгода уже) постоянно «воркует», то есть издает «укающие» звуки (больше всего напоминает воркование голубя), особенно сильно, когда умывается и когда волнуется. Носом хрипы издает или легкими, мы определить не можем. Прошел два курса лечения: в июле и в сентябре. Точного диагноза нет, поэтому оба раза лечили симптоматику. В первом случае думали на микоплазмоз, укололи тилозин 0,1 мл в/м однократно, проявилась сильная реакция на почки, крыс перенес укол очень тяжело, поэтому тилозин отменили. В течение 10 дней давали юнидокс 1/10 таблетки и кололи п/к циклоферон. В нос капали максидин 0,15 5 дней.
Хрипы не прекратились и не ослабли.
Следующий курс включал в себя флорокс 0,06 мл п/к один раз в неделю (3 недели) и дексафорт 0,05 мл один раз в неделю (3 недели). После дексафорта хрипы заметно уменьшились. После лечения возобновились снова. Была еще небольшая травма носа в октябре (отходил после инъекционного наркоза и упал со столика, разбил нос до крови). Но, поскольку хрипы начались ранее, вряд ли причина в искривлении носовой перегородки.
Владельцы считают, что раз антибиотик хрипы не убирает, а кортикостероид дает облегчение, то это с большей вероятностью не микоплазмоз, а астма. Однако характерных приступов с удушьем не было. Поведение и аппетит у крыса в норме, иногда порфиринит. «Гуркочет» практически постоянно (на вид не кажется, что это причиняет ему какой-то дискомфорт).
Скажите, пожалуйста, по Вашему мнению, как специалиста-ратолога:
1) для какого заболевания больше характерна такая симптоматика
2) существует ли возможность выявить микоплазму при лабораторном исследовании (какой именно анализ нужно для этого сдать) и есть ли смысл выявлять микоплазму, если во всех источниках утверждается, что она есть у всех крыс?
3) пока крыс чувствует себя нормально, не хотелось бы использовать сильнодействующие лекарства, поэтому: какую поддерживающую терапию можно провести, особенно с учетом зимнего периода и возможности стресса (крыс сменил дом и хозяев).
Что предпочтительнее давать в качестве поддерживающей терапии: витамины, иммуномодуляторы, успокоительное, противовоспалительное, гомеопатию, травы?
4) уместно ли использование противоастматических аэрозолей?
5) может ли выявить патологию рентген или УЗИ?
6) какие меры профилактики заражения микоплазмозом нужно предпринять для здоровой крысы, с которой сейчас этого пытаемся сселить?
Сейчас добавляю ему в корм Деринат по 2 капли 2 раза в день.
Очень надеемся на Вашу консультацию, ведь в нашем городе в клиниках лечат только кошек-собак.
Казаков Артем Аркадьевич. Ветеринарный врач. Лечение экзотов.
Ветеринарный врач. Лечение экзотов.
1. без осмотра поставить диагноз я затрудняюсь.
С учетом эффективности гормона и отсутствия динамики при антибиотикотерапии -вполне вероятно, что причины не инфекционные.Почему антибиотикотерапия не начата с байтрила (фактически основного антибиотика для грызунов, в частности, при микоплазмозе). Уточните, в чем проявлись реакция на Тилозин (на почки?)?

Я бы держал в запасе байтрил, кобактани на всякий случай (тяжелое состояние) дексафорт.
2. исследовать на микоплазму я смысла не вижу. это мало где делают (достоверно), и как вы сами сказали, считается, что это нормальная (условно-патогенная микрофлора слизистой носовых ходов крыс).
3. Отвар Эхинацие и вполику - вместо воды на 14 дней. Рибоксин 1/6 таблетки 1 раз в день внутрь - 3- дней. Ветом - 1 разв день внутрь - на 30 дней.
4.Я подобные аэрозоли не применял ничего сказать не могу. в период приступов обычно применяются гормоны (инъекция) или эуфиллин (внутрь).
5. Рентген я бы сделал однозначно (если есть хорошие специалисты рентгенологи).
6. особой профилактики нет. правильное кормление, моцион, контроль веса (ожирения).

Время создания: 20 Декабря 2010 18:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 7
Мнение зала
Ольга 21.12.2010 11:47
Артём Аркадьевич, я очень благодарна Вам за советы!!
Пожалуйста, уточните для нас дозировку препаратов на 500-граммовую крысу.
Рибоксин планируем давать инъекционный перорально (дозировка? 0,5 мл нормально? или лучше 0,3?). Только меня смущает, что у Вас написано курс 3 дней, может быть, 30 дней??
Дексафорт и эуфиллин (инъекционный 2,4 %) дома у нас есть, просим уточнить дозировки и как колоть – в мышцу, быстро или медленно, теплый или прохладный? Достаточно ли 0,05 дексафорта или 0,1 мл преднизолона? Применять однократно или курсом?
Дексафорт нам показался слишком «термоядерным» (повышение сахара, резкая потеря веса, поведение крысы меняется), можно ли вместо него использовать преднизолон (или деперзолон), вроде у них побочки меньше и действие мягче?
После того как убрали хвойный наполнитель, крыс «воркует» реже и меньше. Сегодня дала 2 капли детского сиропа кларитин с пальца. Могла ли это быть постоянная аллергическая реакция?
Ветом начала давать с дет. питанием. Отвар эхинацеи крыс вчера сгрыз в виде замороженного кубика (надеюсь, не простудится). Пьет деринат (планируем курс 7 дней). Есть еще Айсидивит инъекционный, цамакс в таблетках, антигриппин гомеопатический. Кстати, Вы рекомендовали давать цамакс другому моему крысу, пожалуйста, уточните, сколько времени его давать?
Про реакцию на укол: после однократного укола тилозина в/м *. Постоянно и часто много пил, лежал «тряпочкой». Было видно, что очень плохо себя чувствует. Наши ветеринары предположили индивидуальную непереносимость тилозина этим крысом.
Более-менее специалисты рентгенологи есть в одной городской клинике (очень дорогой, элитной), работают с кошками-собаками. Знакомым делали крысу рентген головы (для чего приматывали больного зверика к столу скотчем и долго он после этого на прожил). На мой взгляд поход на рентген вызовет у крыса очень сильный стресс (и у моего мужа тоже, когда он увидит счет на обследование), а вот реального диагноза можно и в этом случае не получить. Наверное, пока не станем делать рентген, а проследим динамику посторонних звуков.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Ольга 21.12.2010 11:56
Извините, не сразу вставила про тилозин: Тилозин поставили 0,1 мл в/м. Через 30 минут начал постоянно пить (каждые 10 сек.), за 11 часов выпил более 40 мл. Опасались за почки. Дальнейший курс отменили.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Артем Казаков 21.12.2010 12:05
Рибоксин - курс 30 дней. я никогда инъекционный не применял внутрь, но думаю. проблем быть не должно.
в 1/6 таблетки примерно 0.03-0,04 г рибоксина.
в 1 мл - 0.02. получается, что требуется 2 мл жидкого, как аналог 1/6 таблетки. и это без учета того, что при даче внутрь внутривенного препарата дозу следует завышать в 2-3 раза.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Артем Казаков 21.12.2010 12:07
дексаметазон или преднизолон внутримышечно 0,1 (в тяжелых случаях 0.2) мл на 1 кг массы тела, либо только в период приступа, либо курсом 2 раза вдень - 14 дней.
Дексафорт 0.1 мл на 1 кг массы тела 1 раз в 5-7 дней 2-3 инъекции.
Но гормоны - однозначно крайний вариант.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Артем Казаков 21.12.2010 12:12
Наполнитель меняйте однозначно. попробуйте вообще без наполнителя (на салфетках или туалет бумаге) подержать 5-7 дней. посмотрите динамику.

Почему эхинацея замороженная? Не думаю, что так стоит делать.

Цамакс - обоим крысам курсом 1 месяц.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Ольга 21.12.2010 13:54
Большое спасибо за дозировки, буду держать под рукой. Ветаптечка дома собрана.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Ольга 23.12.2010 13:20
Крыс сам не пьет эхинацею из поилки, можно добавлять в овощное или фруктовое детское питание? В каком объеме? Или смешивать ее с сиропом солодки??
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Артем Казаков 23.12.2010 20:22
попробуйте сильнее развести отвар.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Ольга 24.12.2010 12:13
Здравствуйте, Артём Аркадьевич.
Крыс сегодня уже конкретно хрипит, утром во сне дышал с громкими стонами, прикладываю боком к уху, слышны громкие звуки из легких. Наверное, пора с общеукрепляющих средств переходить к более серьезному лечению?
Пересылаю рентгеновский снимок легких (03.08.10), попутно прошу Вас высказать мнение о носовой перегородке крысы на снимке.

Кликните для увеличения


Кликните для увеличения


Кликните для увеличения
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Артем Казаков 24.12.2010 18:29
Начинайте курс антибиотика.
напомните, какой препарат вы нашли (кобактан?)?
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Ольга 27.12.2010 14:42
Мне встретилась информация, что «Против микоплазмы наиболее активны (по возрастающей эффективности) эритромицин - тилозин -тетрациклин - азитромицин - доксициклин - гентамицин - байтрил». Поэтому хочу попробовать сумамед суспензию детскую. Снимок не очень, да?
Вот думаю, хоть погода и холодная, может, свозить крыса на повторный рентген?
А пероральное применение раствора АСД-2 капельно может быть целесообразным?
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Артем Казаков 27.12.2010 17:19
Лично я АСД не применяю для лечения. Сомневаюсь, что крыса благожелательно отнесется к такому интенсивно пахнущему лекарству. Однако, пробовать можно.

Байтрил счтается наиболее безопасным для грызунов, при этом он достаточно широкого спектра (помимо микопалзмы). По-этому начинают с него. Тилозин имеет узкий спектр (прежде всего микоплазма) и переносится тяжелее.
Остальные антибиотики при длительном применении могут вызывать токсическое действие на почки и печень, в связи с чем грызунам не показаны (только в случаях, когда подтверждена чувствительность к данным средствам, а байтрил не работает).

Снимок особого смысла повторять не вижу. новообразований там нет, а все прочее очень условно.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Ольга 28.12.2010 11:33
Сейчас ищу байтрил, хотя крыс не показывает выраженной клинической картины второй или третьей стадий респираторногот микоплазмоза, периоды чихов и хрипов перемежаются в течение суток периодами полного затишья. Меня несколько смущает факт, что после 2-3-недельных курсов байтрила и юнидокса все симптомы возобновлялись практически сразу. Сейчас дома есть азитромицин (детская суспензия сумамед 5 г = 100 мл азитромицина). Может, пока не раздобыла байтрил, подавать перорально сумамед 3 дня?
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Артем Казаков 28.12.2010 12:39
насчет суммамеда - на ваше усмотрение.
если байтрил не помогает, однозначно придется искать иной антибиотик.
стоит задуматься о курсе иммуностимуляторов (циклоферон, ронколейкин).
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Юлия 10.07.2011 10:45
У меня крыса храпит, из носа течет кровь, похудела, стала слабая, мало ест. Что мне делать? 0 0 0
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Юлия 10.07.2011 10:46
У меня крыса храпит, из носа течет кровь, похудела, стала слабая, мало ест. Что мне делать? 0 0 0
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) Юлия 10.07.2011 11:00
и ещё у нее маленькие раночки на спине
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
(Гость) СВЕТЛАНА 07.10.2012 17:05
ЗДРАВСТВУЙТЕ. МОЖНО ЛИ КРЫСКИ(ЕЙ 1 МЕСЯЦ)ДАВАТЬ ДЕТСКИЙ СУМАМЕД СУСПЕНЗИЯ? ЕСЛИ ДА ТО КАКАЯ ДОЗИРОВКА? У НЕЕ ХРИПЫ,НАСМОРК,ЧИХАНИЯ,ДУМАЛИ АЛЛЕРГИЯ НО ДАВАЛИ СУПРАСТИН,НЕПОМОГЛО,АЛЛЕРГИЮ ИСКЛЮЧИЛИ. ДАЕМ ОТВАР ЭХИНАЦЕИ,НИЧЕГО НЕПОМОГАЕТ,ВСЕ ХУЖЕ. ЧТО ЕЩЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ?
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Марина 30.11.2016 18:11
Здравствуйте, доктор. Прошу Вас проконсультировать по поводу моей младшенький. Девочка 4 мес, вес 250 гр, родилась у меня( подарили уже беременную маму). С 2 месяцев начались хрюки, причем постоянные и во сне. Я запаниковала начала колоть преднизолон эуфииллин мочегонные, ротолога в Коломне нет, обратилась к ветврачу, который лечил кота и собаку. Он назначил лобелон 0,02 мл в день. Потом юнидокс, пили 21 день и ронколейкин по 2500 МЕ 5 раз. Это помогло, но через 1,5 мес снова хрюки. Не сильные, можно бы повторить курс, но проблема в том что это такая вертушка, через рот невозможно что-то впихнуть, вывернется схватит лапкой и все мимо. Таблетки не грызет, пробовала давать АГРИ детский. Можно ли подобрать схему в мышцу?да , уточню, мы с ней ездили к доктору, который по специальности не ратолог, но по необходимости с крысами принимает, у него подозрение на микоплазмоз. Аллергию исключили- подстилка бумажные полотенца, кормлю детским питанием кашами, т.е. все по писаному.
{YAXML_LINKED_ADV_BTN}
Полная версия страницы: http://zooserver.ru/gryzuny_drugoe/view/8919/